Методологии IDEF
Необходимо рассматривать систему информатизации здравоохранения как часть единого информационного пространства и перепроектировать ее «снизу вверх» с непосредственным вовлечением медицинских учреждений, учитывая организационную, административную, имущественную, бухгалтерскую, управленческую и техническую автономию. Система контроля над управлением позволит осуществлять сбор данных о стоимости медицинских услуг и о деятельности медицинских учреждений.
Логическая модель АСОИ должна быть выполнена через стандартизацию и интеграцию способов получения аналитической информации, касающейся предоставления медицинских услуг, перестройку и нормализацию существующего информационного фонда (центральная, территориальная, районная и местная базы данных здравоохранения) и выдачу информации для облегчения количественного и качественного анализа расходов, явлений эпидемиологического характера, внедрение новых инструментов и методологий для активных действий органов ОМС и здравоохранения.
Своевременная и контролируемая информация о фактах, влияющих на стоимость системы здравоохранения, облегчает действия и повышает квалификацию механизмов контроля за расходами и упорядочению деятельности медицинских структур. Достижение этой цели осуществляется путем реализации оперативных проектов, касающихся центральных систем информатизации, таких как:
· аналитический учет всех оказанных услуг;
· автоматизации информации, касающейся движения средств;
· упорядочение балансов и смет медицинских учреждений;
· анализ основных данных показателей;
· сбора информации для принятия решений;
· определения бюджета расходов по услугам и расходов в расчете на одного человека;
· нормализованная система управленческих отчетов.
Надежная технология автоматизированной системы обработки информации ОМС позволяет определить бюджет расходов на медицинские услуги в расчете на одного человека, инвестиционный бюджет, рациональное распределение финансовых ресурсов и обеспечит постоянный контроль за динамикой расходов на здравоохранение.
Данная система медицинского обслуживания, должна быть реализована при помощи:
· раздачи медицинских карт обслуживания граждан — "Евро-Рус-карт";
· создания телекоммуникационных связей между структурами и операторами, что обеспечивает циркуляцию медицинской информации и возможность получения сведений, касающихся важных фактов, имевших место в прошлом и находящихся в памяти местных сетей;
· создания телекоммуникационных связей между службами скорой и неотложной помощи;
· рационализация информатизации и доступ в Центры предварительной записи;
· интеграция с системами оплаты других услуг (коммунальные платежи и др.).
Распространение "Евро-Рус-карты" как средства идентификации и допуска к получению услуг в системе ОМС должно значительно упростить доступ гражданина к основным медицинским службам для получения наиболее эффективной медицинской помощи, а в перспективе — доступа к ряду других служб.
Использование в системе медицинского обслуживания "Евро-Рус-карт" позволяет:
· четко идентифицировать пациента;
· защитить личную информацию путем кодирования;
· оказать медицинскую консультацию;
· осуществить предварительную запись для получения определенных услуг;
· предоставить связь со службой скорой и неотложной помощи.
Система использования “Евро-рус-карт” позволяет там, где нет препятствий технологического, административного и правового порядка предоставить возможность доступа в систему оплаты (банковские расчеты), в систему страхования и службы местных организаций.
Эта карта является связующим звеном между населением, гражданами и оказанием медицинских услуг, обеспечивает им быстрый и уверенный доступ к информации и дает руководителям возможность эффективного и рационального контроля за реализацией функций, касающихся управления ресурсами и оказания медицинских услуг.
Получение в реальном времени медицинской информации (о предписаниях, предварительной записи, оказанных услугах) по телекоммуникационной сети АСОИ с применением медицинской карты и активизация систем мониторинга, позволяют осуществлять эффективный контроль качества медицинских услуг.
Рационализация существующей информационной и технологической инфраструктур должна быть направлена на:
· создание нового центрального нормализованного банка данных здравоохранения;
· доведение этих данных до региональных периферийных структур нижнего уровня (медицинские учреждения);