Методологии IDEF
· организацию сбора данных, касающихся оказания амбулаторных, диагностических, специализированных, фармацевтических, больничных и др. услуг;
· облегчение оформления документации, требуемой медицинскими органами (полугодовые отчеты, межтерриториальные компенсации и т.д.);
· развитие проектов по медицинским картам, системам взаимосвязи, многофункциональности периферийных структур;
· создание прочной основы для комплексной реализации системы информатизации здравоохранения.
Архитектурная модель АСОИ позволяет организациям, вовлеченным в новый процесс информационной автоматизации в здравоохранении, сотрудничать между собой и с органами ОМС и органами здравоохранения.
Таким образом, телекоммуникационная сеть между компьютерами, установленными в органах обязательного медицинского страхования и медицинских учреждениях, соединенная с "Евро-Рус-картами", образуют комплекс информационных технологий управления, на которых базируется вся технологическая перестройка системы информатизации здравоохранения.
При использовании существующих и перспективных телекоммуникационных сетей при создании системы необходимо уделить особое внимание безопасности и защищенности передачи данных, применяя те же критерии, что и в информационной сети, используя при этом возможности карты на микропроцессоре.
Автоматизация потоков информации, поступающая от медицинских учреждений при помощи телекоммуникаций, явится первым шагом к упрощению управления, даст возможность осуществить более действенный контроль и облегчить взаимосвязь со всеми заинтересованными организациями. Все данные будут автоматически заноситься в создаваемый архив данных с тем, чтобы можно было получить ранее сделанные анализы и другую информацию, нужную органам обязательного медицинского страхования.
АСОИ улучшает качество предоставляемых учреждениями здравоохранения услуг населению; повышает обеспеченность процесса лечения современными лекарственными средствами и лечебными процедурами, в перспективе изделиями медицинского назначения; повышает уровень обеспеченности лечебных и профилактических учреждений диагностической и медицинской аппаратурой; обеспечивает полную и объективную информацию о качестве и полноте диагностики, профилактики и лечении заболеваний, профессиональном уровне медицинского персонала, о соответствии уровня подготовки и переподготовки кадров в соответствии с современными требованиями, формирует базы для лечебно-профилактических и фармацевтических учреждений.
Надежная реализация требований нормативных баз обеспечивается архитектурой АСОИ, структурой взаимодействия в системе ОМС и выбором вычислительных средств и протоколами взаимодействия и доступа к информации, а также требованиями к защите информации.
Рассмотренные методы структурирования процессов (IDEF) и обеспечения надежных потоков (Workflow) в комплексе с рассмотренными ранее методами достижения надежности с использованием базы интеграции процессов в информационных технологиях управления создают предпосылки для комплексного понимания сущности надежности АС, гарантирующих заданные свойства процесса менеджмента.
Однако процессы развития элементной и системной надежности существенно влияют на изменения методов достижения надежности и должны быть постоянно в поле зрения менеджера и взаимодействующих с ним администраторов АСУ.
Для этой цели необходимо осуществлять систематический контроль за такими системами.