Исследование функций менеджмента на примере IT-компаний Hewlett-Packard, Acer Group и ASUSTeK Computer

Для исследовательской работы я выбрала три компании, относящиеся к отрасли информационных технологий (Hewlett-Packard Co., Acer Group и ASUSTeK Computer Inc.). Эта отрасль на данное время является быстроразвивающейся и прибыльной. Однако приближающийся мировой кризис является самой главной угрозой для всех IT-предприятий. В условиях кризиса упадёт покупательская способность как розничных покупателей, так и оптовых. Упадёт спрос на продукты и услуги. Потребность населения от КПК до ПК и ПО уйдёт на один из последних планов.

Так как ассортимент предлагаемых этими компаниями товаров и услуг очень разнообразен, проведём исследование на самом обширном рынке – рынке ПК и ноутбуков.

Компания

Hewlett-Packard Co.

США, 1939 г.

Acer Group

Тайвань, 1976 г.

ASUSTeK Computer Inc.

Тайвань, 1989 г.

Продукция

Основные бизнес-группы: подразделение устройств печати и цифровой обработки изображений (IPG); подразделение персональных систем (PSG); подразделение технологических решений (TSG).

Персональные компьютеры, ноутбуки, серверы, мониторы, проекторы, периферийное оборудование и электронные решения для бизнеса, государства, образования и дома.

Решений класса 3С: компьютеры, коммуникации, потребительская электроника (computers, communications, consumer electronics).

Конкуренты

Американская корпорация Dell: в 2006 г. формально оставалась крупнейшим поставщиком ПК, хотя HP стала обходить её по объему продаж уже начиная с III квартала. В 2007 г. HP закрепила лидерство. На данный период времени доля Dell на мировом рынке составляет 14,6% (темпы роста 1,5%, рентабельность продукции 8,6%, падение прибыли) и шатко занимает второе место в мире. Четвёртое место отводится китайской компании Lenovo (20,2 млн ПК), а на пятом месте, по версии Gartner, — японская Toshiba.

Положение на мировом рынке

1-е место (19,2% рынка)

темпы роста 32,7%

3-е место (ок. 12,5%)

темпы роста 68,8%

6-е место (ок. 5,5%)

темпы роста ок. 10,5%

Российский рынок

По данным Gartner на III квартал 2007 г.

4-е место (5,1% рынка)

1-е место (18,6% рынка)

2-е место (8,9% рынка)

Рентабельность продукции

2,5%

2%

6,2%

Миссия

Предлагать технологии и услуги, которые повышают эффективность бизнеса, способствуют благополучию общества и улучшению качества жизни клиентов

Объединять людей и технологии

Выпускать инновационные IT решения, которые позволят людям и компаниям использовать весь свой потенциал

Hewlett

-

Packard

Co

.

Сильные стороны (

Strengths)

Слабые стороны

(Weakness)

1. широкий ассортимент предлагаемых продуктов и услуг;

2. огромный опыт работы;

3. известный бренд на мировом рынке;

4. высокая прибыль;

5. большие темпы роста продаж;

1. затруднён контроль структуры управления;

2. дорогостоящая продукция;

Возможности (

Opportunities

)

Создание новых рынков сбыта за счёт использования в этих целях уже сформированного на мировом рынке статуса и широкого ассортимента предлагаемых продуктов и услуг.

Выпуск продукции более низкой стоимости для завоевания сегмента более дешёвой продукции, а также рынков других стран (Россия).

1. наличие неохваченных рынков сбыта;

Угрозы (

Treats

)

Увеличение темпов роста продаж.

Выход на новые рынки за счёт сформированного бренда и широкого ассортимента предлагаемых продуктов и услуг.

Снижение стоимости существующей продукции. Выпуск новой продукции по более низкой цене. Сокращение штата.

1. мировой кризис;

2. увеличение темпов доли рынка главных конкурентов;

3. снижение потребности в продукции;

стратегия менеджмент мотивация управленческий

Acer Group

Сильные стороны (

Strengths)

Слабые стороны

(Weakness)

1. самые высокие темпы роста продаж;

2. развитая система логистики;

3. концепция «глобальный бренд, но местный подход»;

4. жёсткое отслеживание ценообразования по продукции в каждой торговой компании;

5. опыт работы;

1. маленькая доля продаж, приходящаяся на США и Китай;

2. низкая рентабельность продукции;

3. большая часть доходов приходится на ноутбуки;

4. демпинг;

Возможности (

Opportunities)

Расширять ассортимент и использовать налаженный маркетинг компании в целях завоевания новых рынков сбыта.

Повышение прибыли как следствие повышения рентабельности продукции и расширения ассортимента. Расширение рынка сбыта (США, Китай) за счёт выхода на более высокий ценовой сегмент.

1. наличие неохваченных рынков сбыта;

2. наличие возможностей для расширения ассортимента;

3. наличие возможностей для повышения прибыли;

Угрозы (

Treats

)

Выход на новые рынки сбыта.

Расширение ассортимента.

Расширение ассортимента продукции.

Вертикальная интеграция.

1. мировой кризис;

2. изменение вкусов потребителей;

3. постоянные финансовые риски;

4. низкое качество продукции поставщиков;

5. снижение потребности в продукции;

ASUSTeK Computer Inc.

Сильные стороны (

Strengths)

Слабые стороны

(Weakness)

1. высокое качество продукции;

2. внедрение фирменных технологий в продукцию и их разнообразие;

3. широкий ассортимент продукции;

4. медленное, но уверенное продвижение;

5. эффективная реклама;

1. плохо развита система логистики;

2. низкие темпы роста продаж;

Возможности (

Opportunities

)

Создание новых рынков сбыта за счёт высокого качества продукции, эффективной рекламы и широкого ассортимента предлагаемых продуктов.

Завоевание сегмента рынка более дешёвой продукции.

1. наличие возможности для увеличения темпов роста рынка;

2. наличие неохваченных рынков сбыта;

3. наличие возможностей для расширения ассортимента;

Угрозы (

Treats

)

Выход на новые рынки за счёт рекламы, качества и ассортимента.

Расширение ассортимента продукции.

Повышение темпов роста.

1. мировой кризис;

2. появление нового конкурента;

3. снижение потребности в продукции;