Исследование функций менеджмента на примере IT-компаний Hewlett-Packard, Acer Group и ASUSTeK Computer
Для исследовательской работы я выбрала три компании, относящиеся к отрасли информационных технологий (Hewlett-Packard Co., Acer Group и ASUSTeK Computer Inc.). Эта отрасль на данное время является быстроразвивающейся и прибыльной. Однако приближающийся мировой кризис является самой главной угрозой для всех IT-предприятий. В условиях кризиса упадёт покупательская способность как розничных покупателей, так и оптовых. Упадёт спрос на продукты и услуги. Потребность населения от КПК до ПК и ПО уйдёт на один из последних планов.
Так как ассортимент предлагаемых этими компаниями товаров и услуг очень разнообразен, проведём исследование на самом обширном рынке – рынке ПК и ноутбуков.
|
Компания |
Hewlett-Packard Co. США, 1939 г. |
Acer Group Тайвань, 1976 г. |
ASUSTeK Computer Inc. Тайвань, 1989 г. |
|||||
|
Продукция |
Основные бизнес-группы: подразделение устройств печати и цифровой обработки изображений (IPG); подразделение персональных систем (PSG); подразделение технологических решений (TSG). |
Персональные компьютеры, ноутбуки, серверы, мониторы, проекторы, периферийное оборудование и электронные решения для бизнеса, государства, образования и дома. |
Решений класса 3С: компьютеры, коммуникации, потребительская электроника (computers, communications, consumer electronics). |
|||||
|
Конкуренты |
Американская корпорация Dell: в 2006 г. формально оставалась крупнейшим поставщиком ПК, хотя HP стала обходить её по объему продаж уже начиная с III квартала. В 2007 г. HP закрепила лидерство. На данный период времени доля Dell на мировом рынке составляет 14,6% (темпы роста 1,5%, рентабельность продукции 8,6%, падение прибыли) и шатко занимает второе место в мире. Четвёртое место отводится китайской компании Lenovo (20,2 млн ПК), а на пятом месте, по версии Gartner, — японская Toshiba. |
|||||||
|
Положение на мировом рынке |
1-е место (19,2% рынка) темпы роста 32,7% |
3-е место (ок. 12,5%) темпы роста 68,8% |
6-е место (ок. 5,5%) темпы роста ок. 10,5% |
|||||
|
Российский рынок |
По данным Gartner на III квартал 2007 г. |
|||||||
|
4-е место (5,1% рынка) |
1-е место (18,6% рынка) |
2-е место (8,9% рынка) |
||||||
|
Рентабельность продукции |
2,5% |
2% |
6,2% |
|||||
|
Миссия |
Предлагать технологии и услуги, которые повышают эффективность бизнеса, способствуют благополучию общества и улучшению качества жизни клиентов |
Объединять людей и технологии |
Выпускать инновационные IT решения, которые позволят людям и компаниям использовать весь свой потенциал |
|||||
Hewlett - Packard
Co .
|
Сильные стороны ( Strengths) |
Слабые стороны (Weakness) |
|
||||||
1. широкий ассортимент предлагаемых продуктов и услуг; 2. огромный опыт работы; 3. известный бренд на мировом рынке; 4. высокая прибыль; 5. большие темпы роста продаж; |
1. затруднён контроль структуры управления; 2. дорогостоящая продукция; |
|
|||||||
Возможности ( Opportunities ) |
Создание новых рынков сбыта за счёт использования в этих целях уже сформированного на мировом рынке статуса и широкого ассортимента предлагаемых продуктов и услуг. |
Выпуск продукции более низкой стоимости для завоевания сегмента более дешёвой продукции, а также рынков других стран (Россия). |
|
||||||
1. наличие неохваченных рынков сбыта; |
|
||||||||
Угрозы ( Treats ) |
Увеличение темпов роста продаж. Выход на новые рынки за счёт сформированного бренда и широкого ассортимента предлагаемых продуктов и услуг. |
Снижение стоимости существующей продукции. Выпуск новой продукции по более низкой цене. Сокращение штата. |
|
||||||
1. мировой кризис; 2. увеличение темпов доли рынка главных конкурентов; 3. снижение потребности в продукции; |
|
||||||||
стратегия менеджмент мотивация управленческий
Acer Group
|
Сильные стороны ( Strengths) |
Слабые стороны (Weakness) |
1. самые высокие темпы роста продаж; 2. развитая система логистики; 3. концепция «глобальный бренд, но местный подход»; 4. жёсткое отслеживание ценообразования по продукции в каждой торговой компании; 5. опыт работы; |
1. маленькая доля продаж, приходящаяся на США и Китай; 2. низкая рентабельность продукции; 3. большая часть доходов приходится на ноутбуки; 4. демпинг; |
|
Возможности ( Opportunities) |
Расширять ассортимент и использовать налаженный маркетинг компании в целях завоевания новых рынков сбыта. |
Повышение прибыли как следствие повышения рентабельности продукции и расширения ассортимента. Расширение рынка сбыта (США, Китай) за счёт выхода на более высокий ценовой сегмент. |
1. наличие неохваченных рынков сбыта; 2. наличие возможностей для расширения ассортимента; 3. наличие возможностей для повышения прибыли; |
||
Угрозы ( Treats ) |
Выход на новые рынки сбыта. Расширение ассортимента. |
Расширение ассортимента продукции. Вертикальная интеграция. |
1. мировой кризис; 2. изменение вкусов потребителей; 3. постоянные финансовые риски; 4. низкое качество продукции поставщиков; 5. снижение потребности в продукции; |
ASUSTeK Computer Inc.
|
Сильные стороны ( Strengths) |
Слабые стороны (Weakness) |
1. высокое качество продукции; 2. внедрение фирменных технологий в продукцию и их разнообразие; 3. широкий ассортимент продукции; 4. медленное, но уверенное продвижение; 5. эффективная реклама; |
1. плохо развита система логистики; 2. низкие темпы роста продаж; |
|
Возможности ( Opportunities ) |
Создание новых рынков сбыта за счёт высокого качества продукции, эффективной рекламы и широкого ассортимента предлагаемых продуктов. |
Завоевание сегмента рынка более дешёвой продукции. |
1. наличие возможности для увеличения темпов роста рынка; 2. наличие неохваченных рынков сбыта; 3. наличие возможностей для расширения ассортимента; |
||
Угрозы ( Treats ) |
Выход на новые рынки за счёт рекламы, качества и ассортимента. |
Расширение ассортимента продукции. Повышение темпов роста. |
1. мировой кризис; 2. появление нового конкурента; 3. снижение потребности в продукции; |
- Стратегия компании
- Организация как функция менеджмента
- Контроль как функция менеджмента
- Мотивация как функция менеджмента
- Планирование как функция менеджмента