Разработка управленческого решения для компании ООО Городская страховая компания
Управленческое решение - директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели. Управленческие решения различаются:
Импрэс Дизайн- по времени управления на стратегические, тактические, оперативные;
- по степени участия специалистов на индивидуальные, коллективные, коллегиальные;
- по содержанию управленческого процесса на социальные, экономические, организационные, технические.
Создание большого числа предприятий различных форм собственности в период становления рыночного хозяйства в нашей стране привело к тому, что руководителям пришлось учиться управлять самостоятельно, а не по указке «сверху». Одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия является принятие управленческих решений.
Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что все больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем в организационных системах. Усложнение связей между элементами системы вызывает неопределенность в знании реальной структуры системы, что может быть связано с так называемым человеческим фактором, умышленным или специальным искажением информации и т.д.
Иногда определение управленческого решения ограничивают лишь выбором возможного варианта действий. Такой подход обедняет содержание этой категории теории менеджмента и не соответствует его сущности.
Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, в том числе и управлению маркетинговой службой.
Мы выбрали страховую компанию для рассмотрения управленческих решений, так как эта тема наиболее интересна нашей группе.
Аналитическая часть
Описание ситуации
В компании ООО «Городская страховая компания».
Сайт компании gorstrah.ru
Изучаемая страховая компания плодотворно существует на российском рынке более трех лет и предлагает широкий спектр услуг по страхованию жизни, имущества, производства, капитальных вложений и автомобили (в меньшей степени, по причине того, что мы довольно малая компания и не можем себе позволить в финансовом плане, так как мы не обладаем необходимыми связями), вследствие чего занимает устойчивое положение в страховой сфере деятельности. По каждому виду страхования разработана четкая система контроля за юридической правильностью составления договоров, исполнением обязательств, своевременностью выплат, создана специальная база статистической кумуляции данных.
Штат компании не превышает 100 человек и обеспечен квалифицированными кадрами на требуемые должности. Мы работаем уже около 10 лет на рынке, постоянно обновляем предоставляемые услуги, вносим корректировки. Компания имеет филиалы в Восточном и Северо-Западном округах Москвы и уже успела завоевать доверие клиентов и определенную нишу на экономическом рынке России.
Было принято решение увеличить спектр услуг и обхват сетей, в связи с чем компании необходимо увеличить количество рабочих мест и было принято решение по внедрению новых программ. Одной из них стал – интернет. Программа получила название "Золотое Кольцо" и рассчитана на завоевание неосвоенных округов Москвы, ближнего Подмосковья, а также ряда городов Золотого Кольца.
Благодаря интернету хотят создать веб-сайт с информацией о компании для привлечения клиентов и работы с ними в режиме реального времени.
Основная проблема заключается в том, что потребитель не проинформирован о новых возможностях.
Для решения проблемы была созвана комиссия из 4-х экспертов:
Эксперт 1 – Гилемханов Д.
Эксперт 2 – Комогорцева А.
Эксперт 3 – Лозовской А.
Эксперт 4 – Ступать А.
- Анализ ситуации
- Анализ проблемы
- Обоснование выбора метода выбора разработки решения
- Разработка альтернатив решения
- Разработка массива критериев выбора оптимальной альтернативы
- Выбор оптимальной альтернативы
- Реализация решения