Управление розничной торговлей. Состав и структура розничного товарооборота. Ассортиментная политика
Можно сделать вывод о том, что основной фактор, который оказал влияние на ритмичность развития товарооборота – это улучшение работы предприятия не только с корпоративными клиентами , но и частными лицами. Изучение состава товарооборота является важным разделом анализа. Состав товарооборота изучают по его видам, организационным формам, методам продажи, формам оплаты и ассортименту. Предприятие ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" не только реализует запорное оборудование, электроприводы и различные виды промышленного отопительного оборудования, но и предоставляет услуги по монтажу, наладке и обслуживанию поставляемого оборудования. Проанализируем, как изменились доходы предприятия по видам деятельности.
Таблица 6 – Анализ изменения доходов предприятия по видам деятельности
Показатель |
2008 год |
2009 год |
Отклонение от прошлого года |
Доходы от реализации оборудования |
10321,15 |
10698,48 |
377,33 |
Доходы от монтажа и обслуживания |
9496,41 |
10125,25 |
628,84 |
Всего доходов |
19817,56 |
20823,73 |
1006,17 |
Наиболее высокими темпами выросли доходы от обслуживания и монтажа оборудования. Это связано в основном с тем, что цены на поставляемое оборудование практически не выросли по сравнению с прошлым годом. Наоборот, в связи с увеличением конкуренции на данном рынке, цены на некоторые виды отопительных приборов несколько понизились. Доходы от обслуживания и монтажа оборудования возросли в основном потому что увеличилась оплата труда работников, занятых монтажом и обслуживанием оборудования. Также увеличился объем работ по наладке и обслуживанию ранее поставленного оборудования.
Предприятие ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" заключает договора на поставку продукции с различными предприятиями – производителями и дилерами.
Цены на поставляемую продукцию и ассортимент товаров различается у каждого поставщика. Для того чтобы управлять процессом продаж и увеличивать доходы от своей деятельности необходимо отслеживать объемы реализации продукции по поставщикам предприятия.
Проанализируем структуру продаж оборудования по поставщикам предприятия.
Таблица 7 – Анализ развития реализации продукции по поставщикам
Поставщик |
Объем реализации продукции, тыс.р. |
Отклонение от прошлого года | |
2008 год |
2009 год | ||
Арктика |
628,148 |
715,65 |
87,502 |
Аудит- Бизнес |
212,333 |
204,357 |
-7,976 |
Белка -Урал |
296,025 |
300,458 |
4,433 |
БИОКОНД |
506,508 |
625,924 |
119,416 |
Вертекс Техно Трейд |
465,844 |
512,368 |
46,524 |
ВТС КЛИМА |
158,836 |
145,365 |
-13,471 |
Дион-Лайн |
145,485 |
158,982 |
13,497 |
И.П Угрюмов |
482,833 |
512,658 |
29,825 |
КОРФ |
1590,154 |
1694,12 |
103,966 |
Мега- сервис |
220 |
235,2 |
15,2 |
НОРД |
364,655 |
365,457 |
0,802 |
Орион Денд |
575,807 |
600,247 |
24,44 |
Спецсервис |
347,4 |
350,3 |
2,9 |
Строймастер |
187,792 |
365,915 |
178,123 |
ТЕХИНСЕРВИС |
1026,846 |
1363,982 |
337,136 |
Прочие |
3112,48 |
2547,5 |
-564,98 |
Всего |
10321,15 |
10698,48 |
377,337 |