Управление розничной торговлей. Состав и структура розничного товарооборота. Ассортиментная политика
По данным таблицы 7 можно сделать вывод о том, что наиболее продаваемой продукцией является продукция таких предприятий как ООО «Арктика», Биоконд», «КОРФ», «Техинсервис». В 2009 году объем реализации по этим поставщикам также увеличился. Это связано с тем, что продукция этих поставщиков наиболее востребована и пользуется спросом у потребителей.
Также у предприятия ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" имеются другие поставщики, объем реализации продукции который занимает небольшую долю в общем объеме продаж.
Основными корпоративными покупателями продукции ООО «Совклимат» являются такие фирмы и организации как ЕТТУ, ООО «Омега», ООО «Строитель- 9», больницы г. Екатеринбурга и др.
Также покупателями продукции предприятия являются частные лица. Проанализируем как изменилась структура товарооборота по формам продаж.
Таблица 8 – Анализ развития реализации продукции по формам продаж
Покупатели |
2008 год |
2009 год |
Отклонение от прошлого года |
ЕТТУ |
213,651 |
254,87 |
41,219 |
ООО "Омега" |
569,25 |
798,15 |
228,9 |
ООО "Строитель-9" |
1054,65 |
1354,84 |
300,19 |
Больницы |
983,58 |
1126,37 |
142,79 |
Другие покупатели |
7112,41 |
5919,745 |
-1192,67 |
ИТОГО по корпоративным клиентам |
5173,99 |
4857,111 |
-316,879 |
Частные лица |
5147,156 |
5841,372 |
694,2162 |
Всего |
10321,15 |
10698,48 |
377,337 |
У предприятия ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" есть постоянные корпоративные клиенты, такие как Екатерибургское трамвайно- троллейбусное управление, оптовая компания «Омега» (в структуру которой входит несколько оптовых предприятий и большое количество складских помещений), строительная фирма ООО «Строитель-9». Доходы от продажи нового оборудования и отопительных приборов увеличились по всем постоянным покупателям. Кроме различных предприятий города, оборудование также реализуется частным лицам.