Размеры производства и специализация предприятия
Производство – любой процесс, предназначенный для того, чтобы превращать совокупность ресурсов в продукцию определенного состава. Любое производство можно рассматривать как систему, состоящую из 3 компонентов: ресурсов, продукции и производственного процесса. Характер и структура производства зависит от особенностей выпускаемой продукции, типа производственного процесса, применяемых орудий труда и технологических процессов.
Создание развитой материально – технологической базы предприятия, хранение и переработки сырья консервных изделий с экономической точки зрения, наиболее эффективный путь преодоления товарного дефицита. Каждый руководитель стремиться организовать производство так, чтобы вложенный капитал окупался в максимально короткие сроки. Важнейшим стимулятором производственной деятельности консервного завода является то, чтобы система цен на сельскохозяйственное сырье была меньше, то есть соответствовала системе цен на продукцию, производящуюся из него.
Вместе с тем, должно быть обеспечено наиболее полное и эффективное использование уже использующихся производственных мощностей, приняты
меры по увеличению объемов и увеличению переработки сырья на предприятиях.
Анализ размеров предприятия необходим для рассмотрения эффективности производства.
Для анализа размеров предприятия и его эффективности производства обратимся к таблице 1.
Таблица 1 – Размеры производства на ООО «Консервный завод»
Показатели |
2007 г |
2008 г |
2009 г |
Показатели 2008 г. в% к 2006 |
Стоимость валовой продукции в действующих ценах, тыс. руб. |
22395 |
24678 |
25418 |
113 |
Размер денежной выручки, тыс. руб. |
26000 |
28267 |
29115 |
112 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
99 |
99 |
99 |
100 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
3559 |
3559 |
3559 |
100 |
Объем производства, туб. |
3753 |
3755 |
3760 |
100,1 |
В динамике прослеживаются тенденции к увеличению объемов производства продукции предприятия, производственные мощности предприятия используются на 40%, что объясняется недостатком сырья и недостатком на заводе денежных средств для его приобретения. Однако планируется наращивание имеющихся производственных мощностей за счет увеличения закупки сырья.
Объем выпускаемой продукции напрямую зависит от спроса покупателя, так на любом предприятии есть специалист, который постоянно следит за изменением спроса, прислушивается к мнению покупателя, отмечает какая продукция более востребована. Все эти наблюдения связаны с увеличением экономической эффективности.