Размеры производства и специализация предприятия

Как видно из таблицы состав основных производственных фондов (ОПФ) за рассматриваемый период практически не изменяется. За 2007–2009 гг. численность ОПФ увеличилась на 1,15%. Это произошло в основном, за счет приобретения и модернизации производственного оборудования и транспортных средств на 8,1%. купить паспорт

Таким образом, рост ОПФ говорит о том, что предприятие увеличивает свое производство, а, следовательно, количество выпускаемой продукции, которая повышает количество прибыли.

Специализация означает вид, разновидность – это форма общественного разделения труда, выражающаяся преимущественно в разделении той или иной отрасли или же сосредоточение ресурсов на производстве определенного вида продукции.

Перерабатывающие предприятия по уровню специализации подразделяют на:

1) Узкоспециализированные предприятия;

2) Специализированные предприятия;

3) Предприятия с несложившейся специализацией.

Для определения, к какому предприятию по уровню специализации относят ООО «Консервный завод», необходимо рассмотреть размер и структуру товарной продукции (табл. 4)

Как видно из таблицы, основными видами выпускаемой продукции являются консервы, закуски и маринады, продукция переработки фруктов. Они занимают около 80% в общем объеме производства. Это говорит о том, что «Консервный завод» является узкоспециализированным предприятием. Узкая специализация создает условия для более эффективного использования основных средств производства и улучшения качества продукции плодоовощных изделий.

Таблица 4 – Размер и структура товарной продукции на ООО «Консервный завод»

Стоимость товарной

Структура товарной

Виды продукции

продукции, тыс. руб.

продукции, %

2007

2008

2009

2007

2008

2009

Консервы

6315,4

7033,2

7243,9

28,2

28,5

28,4

Обеденные

5733,1

6366,9

6556,9

25,6

25,8

25,6

Маринады

2888,9

3208,1

3304,2

12,9

13,0

13,1

Фрукты

5733,3

6095,4

6277,8

25,6

24,7

24,7

Соки

1727,4

1974,2

2033,2

7,7

8,0

8,2.

Итого

22395,1

24678,0

25418,0

100,0

100,0

100,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5