Основные направления социальной ориентации современного менеджмента

Если принять за предельную норму текучести 50%, то в сравнении, показатель 8,7% достаточно низок.

Следует отметить, что на анализируемом предприятии наблюдается повышение численности работников на 4 человека, то есть, уволившихся меньше (4 чел.), чем вновь прибывших (8 чел.).

Для оценки социальной эффективности менеджмент было проведено анкетирование сотрудников ООО «Ламбер Люкс» цель, которого выяснить, как сотрудники относится к своей организации, удовлетворены ли трудом, каков социально-психологический климат, стиль руководства, мотивация труда.

Рассмотрим результаты анкетирования (табл. 2.8, 2.9). Анкеты заполнили 15 респондентов.

Таблица 2.8. Результаты анкетирования сотрудников ООО «Ламбер Люкс»

Распределение ответов респондентов

человек

в %

1. Удовлетворенность организацией, в которой работаешь:

а) устраивает все;

б) удовлетворен (а), но не полностью

в) не удовлетворен (а)

г) ничего не устраивает

4

8

2

1

26,7

53,3

13,3

6,7

2. Надежность рабочего места:

а) уверен (а) в завтрашнем дне

б) чувствую какую-то неуверенность

в) работаю в страхе

11

4

0

73,3

26,7

0

3. Верность предприятию:

а) могу пожертвовать выходным, если попросят

б) мне безразлично, что там происходит

в) всегда сделаю все, что в моих силах

7

3

5

46,6

20,0

33,4

4. Что является наиболее важным для Вас в работе на предприятии:

а) заработная плата

б) работа

в) коллектив

г) все вышеперечисленное

д) свой вариант

3

1

2

8

1

20,0

6,7

13,3

53,3

6,7

5. Что могло бы послужить причиной Вашего добровольного увольнения:

а) заработная плата

б) руководитель

в) отношения в коллективе

г) месторасположения

д) свой вариант

3

2

6

1

3

20,0

13,3

40,0

6,7

20,0

6. Требование к качеству выполняемой работы:

а) никто ничего не требует, вот и не стараюсь

б) добровольно стараюсь выполнять работу качественно

в) требуют качественной работы

3

8

4

20,0

53,3

26,7

7. Контакт с сотрудниками:

а) коллектив хороший, доброжелательный

б) сотрудники не устраивают, поговорить не с кем

в) никого вокруг не замечаю, прихожу только работать

13

1

1

86,6

6,7

6,7

8. Шансы роста:

а) возможно достичь большего, если приложить усилия

б) что не делай, всегда будешь на одном месте

в) я не думаю о карьере

5

4

6

33,4

26,6

40,0

9. Взаимоотношения между людьми не по поводу выполняемых заданий происходят в основном по:

а) возрасту

б) полу

в) статусу

11

4

0

73,3

26,7

0

10.Характер контактов между сотрудниками:

а) они ограничены и несущественны

б) формальны и подчиняются правилам

в) открыты и насыщены

г) Они практически отсутствуют, т.к. на них не остается времени

2

13

13,4

86,6

11.Как, по Вашему мнению, происходит самоосознание работником себя и своего

места в организации:

а) сокрытие работником своих внутренних настроений,

б) внешнее проявления мыслей и настроений сотрудников поощряется руководством

г) независимость и творчество проявляются через сотрудничество,

д) независимость и творчество проявляются через индивидуализм

1

3

6

5

6,7

20,0

40,0

33,4

12.Существуют ли взаимоотношения между работниками во внерабочее время:

а) Практически отсутствуют

б) Работники общаются на общих мероприятиях, организованных предприятием

в) Коллектив очень дружный и многие работники общаются в свободное время

4

11

26,7

73,3

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9