Основные направления социальной ориентации современного менеджмента
Если принять за предельную норму текучести 50%, то в сравнении, показатель 8,7% достаточно низок.
Следует отметить, что на анализируемом предприятии наблюдается повышение численности работников на 4 человека, то есть, уволившихся меньше (4 чел.), чем вновь прибывших (8 чел.).
Для оценки социальной эффективности менеджмент было проведено анкетирование сотрудников ООО «Ламбер Люкс» цель, которого выяснить, как сотрудники относится к своей организации, удовлетворены ли трудом, каков социально-психологический климат, стиль руководства, мотивация труда.
Рассмотрим результаты анкетирования (табл. 2.8, 2.9). Анкеты заполнили 15 респондентов.
Таблица 2.8. Результаты анкетирования сотрудников ООО «Ламбер Люкс»
Распределение ответов респондентов | |||
человек |
в % | ||
1. Удовлетворенность организацией, в которой работаешь: а) устраивает все; б) удовлетворен (а), но не полностью в) не удовлетворен (а) г) ничего не устраивает |
4 8 2 1 |
26,7 53,3 13,3 6,7 | |
2. Надежность рабочего места: а) уверен (а) в завтрашнем дне б) чувствую какую-то неуверенность в) работаю в страхе |
11 4 0 |
73,3 26,7 0 | |
3. Верность предприятию: а) могу пожертвовать выходным, если попросят б) мне безразлично, что там происходит в) всегда сделаю все, что в моих силах |
7 3 5 |
46,6 20,0 33,4 | |
4. Что является наиболее важным для Вас в работе на предприятии: а) заработная плата б) работа в) коллектив г) все вышеперечисленное д) свой вариант |
3 1 2 8 1 |
20,0 6,7 13,3 53,3 6,7 | |
5. Что могло бы послужить причиной Вашего добровольного увольнения: а) заработная плата б) руководитель в) отношения в коллективе г) месторасположения д) свой вариант |
3 2 6 1 3 |
20,0 13,3 40,0 6,7 20,0 | |
6. Требование к качеству выполняемой работы: а) никто ничего не требует, вот и не стараюсь б) добровольно стараюсь выполнять работу качественно в) требуют качественной работы |
3 8 4 |
20,0 53,3 26,7 | |
7. Контакт с сотрудниками: а) коллектив хороший, доброжелательный б) сотрудники не устраивают, поговорить не с кем в) никого вокруг не замечаю, прихожу только работать |
13 1 1 |
86,6 6,7 6,7 | |
8. Шансы роста: а) возможно достичь большего, если приложить усилия б) что не делай, всегда будешь на одном месте в) я не думаю о карьере |
5 4 6 |
33,4 26,6 40,0 | |
9. Взаимоотношения между людьми не по поводу выполняемых заданий происходят в основном по: а) возрасту б) полу в) статусу |
11 4 0 |
73,3 26,7 0 | |
10.Характер контактов между сотрудниками: а) они ограничены и несущественны б) формальны и подчиняются правилам в) открыты и насыщены г) Они практически отсутствуют, т.к. на них не остается времени |
2 13 |
13,4 86,6 | |
11.Как, по Вашему мнению, происходит самоосознание работником себя и своего места в организации: а) сокрытие работником своих внутренних настроений, б) внешнее проявления мыслей и настроений сотрудников поощряется руководством г) независимость и творчество проявляются через сотрудничество, д) независимость и творчество проявляются через индивидуализм |
1 3 6 5 |
6,7 20,0 40,0 33,4 | |
12.Существуют ли взаимоотношения между работниками во внерабочее время: а) Практически отсутствуют б) Работники общаются на общих мероприятиях, организованных предприятием в) Коллектив очень дружный и многие работники общаются в свободное время |
4 11 |
26,7 73,3 | |