Совершенствование организации производства на ООО Консервный завод г. Клинцы

Консервная промышленность одна из старейших отраслей пищевой промышленности, занимающаяся обработкой продуктов питания для предохранения их от порчи и длительном хранении.

При балочном консервировании пищевой продукт в готовом для употребления виде помещают в жестяную или стеклянную банку либо гибкую тару и прогревают до или после герметизации для уничтожения или снижения активности микробов и ферментов. Степень нагрева зависит от количества и вида присутствующих микробов, кислотности продукта его консистенции, размера кусков, объема продукта в таре, его исходной внешности и состава.

Как и во всяком масленом производстве товаров консервной промышленности для успеха нужны деньги и хорошее управление (планирование, регулирование и контроль). Предпочтительно сырьё местного производства, если речь не идёт о вторичной переработке. Необходимы современное оборудование, новейшие технологии, хорошо обученный персонал, для работы с оборудованием и план организации производства и сбыта соответствии с условиями рынка. Предприятие должно быть расположено в районе, благоприятном в отношении налогов инфраструктуры (дорог, противопожарной и милицейской охраны и защиты), энерго- и водоснабжения, сбросов сточных вод, наличие рабочей силы и ёмкого рынка.

В конце 20 века число фирм консервной промышленности непременно уменьшалось, но количество и ассортимент продуктов питания, выпускаемых в виде консервов возрастали как никогда. Крупные фирмы выпускают широчайший спектр продуктов. Мелкие фирмы в значительной степени специализировались и, как правило, реализуют свою продукцию под марками закупающих готовых предприятий (супермаркетов и прочее). Они не оказывают большого влияния на рынок.

Среди причин, обуславливающих неустойчивое положение плодоовощной перерабатывающей промышленности, являются: нарушение парицета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию; отсутствие льготного кредитования; нестабильность рыночных коньюктур; конкурентоспособность и продажа.

Цель данной курсовой работы – анализ производственно-финансовой деятельности, изучение организации и управления производством, а так же каналов реализации продукции ООО «Консервный завод».

Достижения этой цели потребовало решение следующих задач:

- Изучение поставщиков основного сырья, технология производства, номенклатура выпускной продукции, структуры рынков сбыта и объёма реализации продукции, ценовой политике предприятия;

- Изучить и выявить основные недостатки в организации и управлении производством анализируемом предприятии.

Основным источником информации в данной курсовой работе послужили: отчеты производственно-финансовый деятельности предприятия ООО «Консервный завод» за 2007–2009 гг., а также бухгалтерский баланс и отчёт о прибыли и убытках за анализируемый период, устав ООО «Консервный завод».

При написании курсовой работы были использованы следующие методы: диалектической метод, расчетно-конструктивный, экспериментальный, экономико-математическое моделирование, абстрактно – логический.

Характеристика производственно-экономической деятельности ООО

"

Консервный завод

"