Совершенствование организации производства на ООО Консервный завод г. Клинцы
Консервная промышленность одна из старейших отраслей пищевой промышленности, занимающаяся обработкой продуктов питания для предохранения их от порчи и длительном хранении.
При балочном консервировании пищевой продукт в готовом для употребления виде помещают в жестяную или стеклянную банку либо гибкую тару и прогревают до или после герметизации для уничтожения или снижения активности микробов и ферментов. Степень нагрева зависит от количества и вида присутствующих микробов, кислотности продукта его консистенции, размера кусков, объема продукта в таре, его исходной внешности и состава.
Как и во всяком масленом производстве товаров консервной промышленности для успеха нужны деньги и хорошее управление (планирование, регулирование и контроль). Предпочтительно сырьё местного производства, если речь не идёт о вторичной переработке. Необходимы современное оборудование, новейшие технологии, хорошо обученный персонал, для работы с оборудованием и план организации производства и сбыта соответствии с условиями рынка. Предприятие должно быть расположено в районе, благоприятном в отношении налогов инфраструктуры (дорог, противопожарной и милицейской охраны и защиты), энерго- и водоснабжения, сбросов сточных вод, наличие рабочей силы и ёмкого рынка.
В конце 20 века число фирм консервной промышленности непременно уменьшалось, но количество и ассортимент продуктов питания, выпускаемых в виде консервов возрастали как никогда. Крупные фирмы выпускают широчайший спектр продуктов. Мелкие фирмы в значительной степени специализировались и, как правило, реализуют свою продукцию под марками закупающих готовых предприятий (супермаркетов и прочее). Они не оказывают большого влияния на рынок.
Среди причин, обуславливающих неустойчивое положение плодоовощной перерабатывающей промышленности, являются: нарушение парицета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию; отсутствие льготного кредитования; нестабильность рыночных коньюктур; конкурентоспособность и продажа.
Цель данной курсовой работы – анализ производственно-финансовой деятельности, изучение организации и управления производством, а так же каналов реализации продукции ООО «Консервный завод».
Достижения этой цели потребовало решение следующих задач:
- Изучение поставщиков основного сырья, технология производства, номенклатура выпускной продукции, структуры рынков сбыта и объёма реализации продукции, ценовой политике предприятия;
- Изучить и выявить основные недостатки в организации и управлении производством анализируемом предприятии.
Основным источником информации в данной курсовой работе послужили: отчеты производственно-финансовый деятельности предприятия ООО «Консервный завод» за 2007–2009 гг., а также бухгалтерский баланс и отчёт о прибыли и убытках за анализируемый период, устав ООО «Консервный завод».
При написании курсовой работы были использованы следующие методы: диалектической метод, расчетно-конструктивный, экспериментальный, экономико-математическое моделирование, абстрактно – логический.
Характеристика производственно-экономической деятельности ООО
"
Консервный завод
"
- Юридический статус предприятия
- Структура управления на ООО «Консервный завод». Структуру управления изобразим в виде схемы
- Размеры производства и специализация предприятия
- Уровень интенсивности и экономическая эффективность интенсификации производства на предприятии
- Организация закупки сырья
- Организация производства и реализации продукции («Икра кабачковая») на ООО «Консервный завод»
- Пути совершенствования организации производства консервной одукции
- Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию организации производства консервной продукции